Политологический анализ режима математиков-фундаменталистов

Вест. Пенз. Инж. Заб.-Дор. Унив. (2023), Article ID 2023.06.0017,

DOUI: https://www.vepeinzadoun.org/articles/2023/2023-06-0017

Скачать статью в PDF

А. Воскресенский [a]

[a] The Whitecoat University, Венеция, Италия

Аннотация

В статье проводится подробный политологический анализ режима математиков-фундаменталистов.


Введение

Предположим, что к власти в некоторой стране пришла хунта математиков-фундаменталистов. Прижучив всех недостаточно строго мыслящих начала наводить свои суровые порядки. 

Анализ

Понятно, что с теми кто отрицает центральную предельную теорему, публично согрешил против формулы Байеса, неправильно посчитал 15 процентов от 100, или совершил прилюдное надругательство над формальной логикой – обойдутся круто. Упекут заготавливать лес для карандашей и тетрадок пока провинившиеся не вычислят следующее простое число Ферма. Или (лайт версия) вычислять при помощи иглы Бюффона тысячу знаков числа Пи. Те, кого можно признать “исправляемыми” – направить на перековку в исправительный математический лагерь. Если повезёт, то только летний.

Далее, понятное дело, нужно будет устроить полный «перебор людишек». Потребуется (с соответствующей маркировкой) введение статуса «гуманитарного агента» для всяких там считающих, что «математика не нужна» или сомневающихся в пользе интегрирования и дифференциального исчисления. Упорствующих, опять-таки, в математический лагерь. Тех, что поддаются исправлению – в мат.кружок.

Понятно, что для занятия всяких должностей нужно будет сдать экзамен. Теоретический, так сказать, минимум. Ничего сложного: теория множеств, анализ I,II. Немного геометрии (дифференциальной, симплектическй и римановой). Чуточку алгебры (в пределах книги Ленга [1]). В качестве капчи на гос.сайтах – решение простенького дифура с постоянными коэффициентами. В качестве минимального теста для учасвующего в выборах – взять простенький определённый интеграл. На муниципальном уровне – собственный, на федеральном – ну как пойдёт. [2]

И вот, наивный гражданин с юридическим или политологическим образованием, осознав свою высокую полезность и компетентность, решает что хочет применить себя в правлении отечеством. Ну понятно, что явившись на установленный экзамен он быстренько всё оттарабанил по заученному, но тут происходит неладное. С хитрым прищуром комиссар-экзаменатор спрашивает: «а скажите, уважаемый, а есть ли неизмеримые по Лебегу множества?». И наш наивный претендент сообщает, что множества такие есть, и они принадлежат Витали. 

Но вместо регистрации, как математически-благонамеренного, едет наш наивный дружок, в исправительный математический лагерь подтягивать знания. Потому что захватившие власть математики оказались сторонниками аксиомы детерминированности, а сторонники AC аксиомы выбора как-то режимом не очень приветствуются. И, хоть изучение ZFC-аксиоматики и допускается, но официальная позиция – конструктивистская.

А всякие неконструктивные теоремы существования – чуждый нашим корням бурбакизм. А работа с множествами промежуточной мощности это гнусная отрыжка имперского сознания и шовинистического отношения к науке. Дискриминация позитивизма – суть преступна. Да и вообще, недостаточное знание математики – это от выученной беспомощности, а не глубокость научной квалификации – разве что признак рабского менталитета.

Отдельно, конечно, проработаны специалисты из смежных областей. За нарушение норм коммутации интегрирования и суммирования теоретическими физиками была введена публичная порка розгами. Пренебрегающие аксиоматическим подходом выставлялись у позорного столба. Студенты матфаков расхаживали с карманными изданиями книг Арнольда и свёрнутыми в тугие трубки статьями Гротендика и лупили ими по лбу обитателей гуманитарных факультетов.

Новым гербом страны стал знак суммы на синем поле, обрамленный новым государственным девизом: “Интеллектуалы всего мира – вступайте в ряды Фурье!”.

Выводы

Конечно, математики в целом люди достаточно добродушные и (вроде) не лишенные, пусть и своеобразного, но чувства юмора. Так что столь радикальные меры воздействия на окружающих представляются маловероятными.

Однако, тем кто относится к своим воззрениям со звериной серьёзностью, а к взглядам окружающих – с тотальной нетерпимостью, не мешает поставить себя на место того наивного юриста-политолога о которым было рассказано выше.

То, что кажется вам «очевидной общечеловеческой истиной», другим людям может казаться несусветной чушью. Задавая всякие, хитрые вопросы о судьбе какого-нибудь полуострова или требуя отчёта о деятельности за последние сколько-то там лет, вы мало чем отличаетесь от того комиссара-экзаменатора. И когда вы кого-то обвиняете в поддержке людоедов, убедитесь сначала что вы никаких людоедов не поддерживаете. 

Мира вам.

Список литературы

[1] С. Ленг. Алгебра. М.: Мир 1968.

[2] Миша Вербицкий. Математическая программа, http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html, 2004.